Понедельник, 29.04.2024, 03:06Контакты
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 БАГУАЧЖАН

Традиционный стиль китайского УШУ

БАГУАЧЖАН

 

Школа Багуачжан возникла сравнительно поздно — во второй по­ловине  XIX в. — и с самого начала впитала в себя достижения многих других школ  кулачного искусства Китая. Основоположником школы был мастер Дун Хайчуань,  носящий в традиции Багуачжан титул «первоучитель». Одна­жды, странствуя в горах  Цзюхуашань, Дун Хайчуань повстречал необыкновенного старца, и сразу понял, что  перед ним святой человек. Старец согласился взять Дун Хайчуаня в ученики:  «Сущность моего искусства — это вращение ладоней, а в деле мы его применяем,  когда действуем ору­жием. Если постигнешь его в совершенстве, поможешь себе и  прине­сешь пользу людям». С того дня Дун Хайчуань поселился в хижине старого  даоса и три года усердно изучал его искусство. Секрет же это­го искусства  заключался в определенном порядке движений рук и ног, соответствующем  круговороту восьми триграмм — основных симво­лов главного канона Китая «Книги  Перемен».
  После Дун Хайчуаня в традиции Багуачжан сложились несколько стилей,  созданных ближайшими учениками первоучителя. В Пекине наибольшей известностью  пользуются три стиля, которые были основаны учителями Чэн Тинхуа, Инь Фу и Лян  Чжэньпу.
  Изначально БАГУА или,  дословно, восемь триграмм -  это восемь символических знаков в древнем трактате "Чжоу-и". Этот стиль объединяет древнюю методику дао-инь с искусством атаки и защиты  при вращении по кругу. Одновременно с движением по кругу ладонь, изменяя свое  положение, проходит через восемь описанных выше знаков, а высокое искусство  мастера багуа в той или иной  мере соответствует символическому смыслу триграмм.
  В  техническом отношении важнейшими особенностями школы Ба­гуачжан можно считать  следующие: преимущественное применение открытой ладони и удар выпрямленными  пальцами, при шаге — опускание на землю всей стопы сразу, одновременное  нанесение удара рукой и ногой одной стороны тела, отсутствие жестких,  фиксированных поз, постоянное «перетекание» одной фигуры в другую.  Основная форма занятий в  школе Багуачжан, хождение по кругу, является наиболее очевидным и простым  проявлением значительно более многогранного принципа движения по сфере, который  восходит к спиралевидным траекториям движения «всеобщей энергии» как в космосе,  так и в человеческом организме. Именно благодаря сферическим движениям тела  (прежде всего скручиванию, особым поворотам конечностей и шеи, вращению ладоней  и т.п.) в теле вырабатывается внутренняя, или духовная, сила - цзин,  применяемая в схватках мастерами Багуачжан.
  «Вращение тела согласно  Пути Восьми триграмм подобно скручиванию вьющейся шелковичной нити. Вращается  тело, а внутри тоже происходит скручивание. Хождение учащегося по кругу – всё  равно что вращение земного шара вокруг солнца. Твердое же и мягкое перетекают  одно в другое непринужденно и неудержимо, как речной поток. Постигнув истину  кулачного искусства сердцем, можно сделать добро и себе и миру», - говорил об искусстве багуачжан учитель Чэн Тинхуа.

Сделать бесплатный сайт с uCoz